Добавить в закладки
Рейтинг лучшей бытовой и кухонной техники. Обзоры, отзывы, сравнения фирм и производителей.

Заклинил и не проворачивается кран газового духового шкафа — что делать?

Jekyll1911
Jekyll1911
Обновлено: 9 февраля 2018
660
0
Шрифт А А

В основной своей части агрегаты, узлы газового духового шкафа неподвижны и не содержат шарнирных соединений. Исключением является только газовый кран с пробковыми запорами. Из-за такой поломки страдает управление, могут встречаться и более серьезные проблемы. Например, при высыхании графитовой смазки можно спокойно получить утечку газа. Смешиваясь с воздухом голубое топливо образует взрывоопасную смесь, что несет массу бед. Поэтому при любой поломке крана лучше не медлить с ремонтом.

Что такое газовый кран

Пробковые газовые краны, которые стоят практически на всех образцах газовой бытовой техники, осуществляют закрытие-открытие прохода газа к горелке, регулируют высоту пламени. Корпус крана оснащен наружной и внутренней резьбой и жестко скреплен с трубопроводом и духовкой.

На резьбовом конце находится газовый ниппель и гайка крепления. Внутри присутствует коническая пробка, регулирующая поток газа с поворотом ручки. Чтобы пробка надежно фиксировалась в корпусе крана, внутри предусмотрена специальная пружина. Она упирается в шток, удерживаемый шпилькой. Это исключает случайное открытие крана. В пробке имеет паз, что работает на осевое перемещение штока.

Вот так вкратце можно описать устройство этого узла. Основная неисправность – тугое проворачивание ручки. Чуть реже может полностью заклинивать кран. Обе неисправности можно устранить самостоятельно или при помощи газовщика.

Если кран туго проворачивается

При такой неисправности туго проворачивается именно пробка. Когда кран возвращается в исходное положение при входе шпильки в углубление не слышно характерного щелчка. Причина выхода из строя кроется в засорении прорези корпуса крана остатками убежавшего молока или супа. Второй момент – загустевшая заводская смазка.

Если есть тугой проворот, кран требует разбора. Предварительно перекрывается общий кран подачи газа. Не лишним будет проверить отсутствие подачи топлива попыткой розжига горелки. Для демонтажа следует снять все ручки и декоративную панель, размещенную за ними. Это откроет доступ к шпилькам (они удерживают пробки в корпусе).

Далее вывинчивается требуемая шпилька, осторожно демонтируется шток, пружина, пробка. В том случае, если пробка залипла, можно аккуратно вставить в отверстие лезвие ножа, осторожно повернув ее. Теперь пробку можно вытянуть на себя, придерживая паз. Все детали очищаются от смазки и вытираются насухо.

Дополнительно отмечу, практически все детали крана, в том числе корпус, выполнены из бронзы. Именно поэтому очистку нельзя осуществлять при помощи стальных приспособлений. Особую осторожность следует проявить при мытье корпуса и пробки, так как даже маленькая царапина может стать причиной утечки газа. Конусную часть корпуса можно обработать ватной палочкой. После очистки следует убедиться, что внутри не осталось ничего лишнего, корпус продувается в обязательном порядке.

Обработанную специальной термостойкой смазкой пробку вставляют в корпус и немного поворачивают в обе стороны, для того, чтобы состав равномерно лег на поверхность конусов. Далее кран собирают в обратном порядке.

Если ручка вовсе не проворачивается

Такие неполадки говорят о том, что в прорезь между пробкой и корпусом попал посторонний предмет. Здесь требуется разобрать ручку и избавиться от всего лишнего.

Иногда случается, что ручка со штоком выскакивает из пробки. Причина такого явления – разболтанное соединение шпильки, которое фиксируется при помощи резьбы. В таком случае следует демонтировать переднюю панель вместе с ручками и восстановить соединение.

Выводы

Проблемы с ручками легче предотвратить, поэтому краны горелок следует периодически обрабатывать смазкой (хотя бы раз в три года). Это обеспечит их нормальную и бесперебойную работу.

Вам помогла статья?
0 раз уже помогла
Рекомендуем статьи по теме
Добавить комментарий

Наверх